суббота, 12 октября 2013 г.

Стожильная степь заняла полземли...

 

Славянского Бога не кончены дни.
С рассвета Ярила над тюрками скачет
на красном трёхлетке -
какая удача!
Изящный как воин из нашей родни.
Конь юный свирепо грызёт удила.
Мы всадника жарко в сердцах прославляем -
зенит его зноен - гранит расплавляет -
не слёзы, а камни льёт Бетпакдала.
Вдруг Бог легковерный спустился на блеск.
Речушка.
Он пьёт её по-богатырски -
до самого дна.
Путь Ярилы неблизкий -
где речки плескались, от сухости - треск.
Стожильная степь заняла полземли
и кланялась солнцу от края до края.
Пока самоцветное в небе играет,
двугорбые в зное плывут корабли,
Стада пропылили к подножью горы,
чабан от жары, точно кокон укутан,
с детёнышами по пещерам, закутам
счастливые звери сидят до поры.
От рыжей Камчатки до синих Карпат
при хмурости туч, при ненастной погоде
грустят обитатели:
солнце уходит,
без проводов солнце свершает запад.
Но только затеплится неба испод,
закатится солнце и без промедленья
восходит.
И радует день обновленья,
и жаждешь свершений, трудов и забот.

 

В огромном пространстве и время иное;
во времени том не расставлены вехи.
Любовь проплывает чужой стороною.
Ужели навеки?
О, сколько в степи мы веков переждали.
Где кости невест? Полегли в чистом поле.
Ушли женихи в неизвестные дали.
Легко ль им на воле?
Легко ли даётся им пренебреженье
тоскою? С разлукой справляются сами?
Познанье духовного изнеможенья
оплачено нами.
Когда ты всходил на порог мой высокий,
беззвёздная ночь наступала за дверью,
мой дом становился в мгновение ока
плавильней неверью.
Не может моё разорваться светило -
и ты от меня удалялся в пространстве.
Кому бы ты, солнце моё, ни светило -
вернёшься из странствий.
Не может мой свет с неизменною страстью
гореть непрестанно, как в самом начале, -
я дом охраняю от всякой напасти
в пространной печали.
Душа темноту с тишиной побеждает
великим терпеньем.
Но что там горит? Отчего там светает?
Чей это приход предварён птичьим пеньем?

Перевод с казахского
Татьяны Фроловской


Комментариев нет:

Отправить комментарий